Автор: Пинхас Перлов
Присылаю обещанного Марка Твена.
“Свирепая вера”, о которой ты писал, основывается на “свирепых фактах”, против которых не попрешь, на реальных вещах, от которых так просто не отмахнешься (и в частности, на исполнившихся пророчествах), а не на пустых фантазиях; это не “летающий макаронный монстр”, как ты как-то писал.
И учти, мы обозреваем сейчас лишь крохотную часть гигантского “здания Пророчества”. Только один сюжет. Запустение земли Израиля:

Вот написана в Торе:
«И опустошу Я землю, и будут пустовать на ней ваши враги, обитающие на ней… и будет ваша земля в запустении, а города ваши будут развалинами» (Ваикра (Левит) 26:32).

И еще в книге Дварим (Второзаконие) 29:21: «И скажет последнее поколение, сыны ваши, которые встанут после вас, и чужак, который придет из далекой земли, и увидят бедствия этой земли и ее недуги, которыми поразил ее Г-сподь. Сера и соль, пожарище вся земля, не засевается, и не произращает, и не всходит на ней никакая трава…»

А вот свидетельство Марка Твена об исполнении:
http://toldot.ru/tora/articles/articles_207.html


Марк Твен, в числе многих других путешественников, посетил Палестину в 1867 году, и увиденное там он описывает, среди прочего, следующими словами: «Земля Израиля сидит во вретище и пепле, над ней витает колдовство проклятия, которое иссушило ее поля и заключило ее силу и мощь в оковы, Земля Израиля пустынна и нежеланна, она не относится более к реальному миру… Земля снов» ( The Innocents Abroad 1867).
Одна из высших точек опустошения была в поколении, предшествовавшем обновлению процветания, — поколении начала двадцатого столетия, когда пришли «халуцим» («первопроходцы») и нашли соленую почву, заросшую колючками, болота и малярийных комаров, а также другие болезни, многие из новоприбывших заболели и поплатились жизнью.

И еще у него – из “Простаки за границей”:
http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Festivals/Tubish/Eretz.html+4.htm
Палестину по праву можно считать царицей среди земель, одним своим видом наводящих уныние. Горы ее бесплодны и некрасивы, их краски тусклы. Долины – это неприглядные пустыни с чахлой растительностью, от которой так и веет тоской и убожеством. Мертвое море и море Галилейское сонно цепенеют среди пустынных гор и равнин, где не на чем отдохнуть глазу, – здесь нет ничего яркого или поражающего, нет ласковых пейзажей, дремлющих в лиловой дымке или испещренных тенями проплывающих в небе облаков. Все очертания резки, все линии четки; здесь нет перспективы – в отдалении все так же лишено очарования, как и вблизи. Безрадостная, угрюмая и скорбная земля.
Впрочем, иные клочки и лоскутки ее, должно быть, прекрасны в расцвете весны, – тем прекраснее, что со всех сторон их обступает голая пустыня, которой нет ни конца ни края. Я очень хотел бы увидеть берега Йордана весной, и Сихем тоже, и Ездрилон, и Аиалон, и берега моря Галилейского, – но даже и весною все они показались бы лишь игрушечными садиками, посаженными далеко друг от друга в бескрайной пустыне.
Палестина – край заброшенный и неприглядный … Палестина уже не принадлежит нашему будничному; прозаическому миру. Она отдана поэзии и преданиям – это страна грез.

На том же сайте:


Николай Васильевич Гоголь – 1848 год.
Из письма Жуковскому (28/02/1850),
в котором Гоголь описывает впечатления от своего паломничества в Палестину:

Отмечая, что в древние времена это была, “возможно”, цветущая страна, Гоголь пишет:
” – но теперь, когда редко, редко встретишь пять-шесть олив на всей покатости горы, цветом земли своей так же сероватых и пыльных, как и самые камни гор, когда одна только тонкая плева моха, да урывками клочки травы зеленеют посреди этого обнаженного, неровного поля каменьев, да через каких-нибудь пять-шесть часов пути попадается где-нибудь приклеившаяся к горе хижина араба, больше похожая на глиняный горшок, печурку, звериную норку, чем на жилище человека, – как узнать в таком месте землю млека и меда? Представьте же себе посреди такого опустения Иерусалим, Вифлеем и все восточные города, похожие на беспорядочно сложенные груды камней и кирпичей; представь себе Иордан, тощий посреди обнаженных гористых окрестностей, кое-где осененный небольшими кустиками ив; представь же себе посреди такого опустения у ног Иерусалима долину Иосафатову с несколькими камнями и гротами, будто бы гробницами иудейских царей».
«Право, не знаю, – что могу сообщить тебе такого о Палестине, что бы навело тебя на благодатные мысли и побудило тебя вдохновенно приняться за перо и свою поэму»”.

Не могу удержаться, чтобы не привести еще из Марка Твена (из предыдущего, первого сайта):
«И будешь ужасом, притчей и поговоркой (шнина)». (Дварим 28:37). Раши (около 900 лет назад) переводит так: «шнина — от слова вешинантем — о тебе будут говорить».
Марк Твен в 1899 году написал в Harpers Magazine: «Если права статистика, евреи составляют не более одного процента человечества (а в наше время — всего лишь около 0. 28% — прим. перев.) Горстка звездной пыли, потерянная в сиянии Млечного пути; было бы естественно, если бы никто не слышал о евреях. Но о них очень даже слышно, о них слышно с древних времен и до наших дней, этот народ — самый заметный на этой планете». И это тоже Тора знала заранее.
И так – до Марка Твена, при нем и до наших дней, от кровавого навета, Дрейфуса и до “оккупации”… Сейчас евреев, кстати, 0.2%, в 5 раз меньше, чем при марке Твене, а слышно, наверное, в 5 раз больше. Еще и такой вот “свирепый факт”.