Автор: Пинхас Перлов
Привет, Саша!

Пророчество в иудаизме — основа всего; этим путем получена Тора. Но и у тех, кто не признает Тору и еврейских пророков, тоже должны быть, в конце концов, какие-то свои источники и даже свои “пророки”; а как же иначе? Интересно,что об этом скажешь ты и твои единомышленники? (Я скажу позднее, что я думаю о ваших источниках). Вот, к примеру, светские сионисты почти серьезно именовали своим пророком Герцля (теперь, что характерно, гораздо реже) — ведь он за 50 лет предсказал создание еврейского государства.
И вот видение будущего одного из единомышленников Герцля:

(Май 2006, сайт “Наш Иерусалим”) «Я верю в великий союз между человеком и землей, – писал Мартин Бубер Махатме Ганди в 1939 году. – Земля эта признает нас, ибо с нашей помощью она плодоносит: и именно потому, что она приносит нам плоды, она признает нас. Наши поселенцы не приходят сюда, точно колонизаторы с Запада, чтобы заставить работать на себя местных жителей; они сами налегают на плуг, они вкладывают свою силу, свою кровь в то, чтобы земля эта стала плодородной. Но мы желаем плодородия ее не только для себя. Еврейские крестьяне начали учить своих братьев, арабских крестьян, более интенсивной обработке земли; мы хотим и дальше помогать им: вместе с ними хотим мы обрабатывать эту землю – «служить» ей, как говорится на иврите. Чем более плодородной станет эта земля, тем больше будет на ней места для нас и для них. У нас нет желания лишать их собственности: мы хотим жить вместе с ними. Мы не хотим господствовать над ними, но – сообща служить земле».
Как красиво и благородно! У коммунистов тоже было все красиво и благородно — в теории. И во времена моего детства, помню, в “Пионерской правде” был раздел: “Про жизнь совсем хорошую” — мечтания о сладком коммунистическом будущем. Очень похоже. Что же их объединяет, тех сионистов и их ярых врагов — коммунистов? Пишет Бубер:

У нас нет желания лишать их собственности: мы хотим жить вместе с ними. Мы не хотим господствовать над ними…”

Вот оно что, оказывается, объединяет, вот от чего все зависит: “У нас нет желания…” “Мы хотим…” “Мы не хотим…” Как пожелаем и как захотим — так и будет! “Мы” — в центре всего! Мы можем все — стоит только пожелать и захотеть! Их желания — источник их иллюзий!


Ну, а как же арабы? Чего хотят они? А им, как видно, ничего не остается, кроме как радостно приветствовать… Маленькую же роль вы им, однако, отвели, господа, — и они с ней никак не согласны, — дешево вы их оценили! А они, такие-сякие, неблагодарными оказались (заметим: задолго до так называемой “оккупации”)! Дитяти неразумные, счастья своего не разумеющие… Да только кто неразумен, кто дитяти: они или вы?

Я сказал: задолго до так называемой “оккупации”. Уточняю вкратце: в 1907 г., за 60 лет до “оккупации”!!! уже была создана организация “Бар Гиора” (затем — “А-шомер”) для защиты еврейских поселений от нападений арабов, в марте 1908 г. перед Пуримом — страшная резня в Яффо, в 1920 — погром в Иерусалиме, а про 1929 г. я уже и не говорю, как и про войну 1948 г. и последующее… И пошли прахом все иллюзии…

Шалом-ахшавник не спрашивает, чего хотят арабы. Они не решают; они для него — “дети природы”, святые и невинные, а мы — “ответственные взрослые”, несущие им блага цивилизации (Бубер: Еврейские крестьяне начали учить своих братьев, арабских крестьян, более интенсивной обработке земли; мы хотим и дальше помогать им). Но ведь ясно, что в случае конфликта между ребенком и взрослым виноват только взрослый. Он все решает — и он виноват. Колонизатор, “белый человек”, в данном случае — еврей. Нет мира — виноват еврей, и только от него зависит, чтобы мир наступил немедленно; отсюда и лозунг: “Шалом ахшав” (“мир — немедленно!”).