Автор: Алекс Шнитман
Привет!


Твоё описание “итнаткута” и последующей ситуации в Газе действительно соответствует фактам. Увы, как часто случается, соответствовать фактам не всегда достаточно: совершенно правдивое, но при этом селективное представление фактов из общей картины, может создать искажение не хуже самой вопиющей лжи. Например, ты совершенно опустил тот факт что в 2007-ом году, после того как Хамас был избран, Израиль пустил в ход коллективное наказание против жителей Газы и наложил на Газу блокаду. Израильские чиновники решили, например, что детские игрушки, канцелярские товары, музыкальные инструменты и некоторые продукты типа шоколада и кинзы (?!) являются угрозой нашей безопасности и поэтому запретили их ввоз в Газу. Остальные продукты отпускаются в минимальных, чётко отмеренных количествах, хватающих на выживание. Таким образом, мы можем хвалить нашего Ким-Чен-Ольмерта за то что он спасал нас от шоколадных бомб и кинзовых ракет, а жителей Газы от вредного обжорства.

Документы: http://www.gisha.org/UserFiles/File/publications/Products060610_heb%281%29.pdf , http://www.gisha.org/UserFiles/File/MatpashDoc.pdf . Интересно что Цахал отвергал само существование второго документа до того как суд обязал его этот документ опубликовать. Это по теме “кому можно или нельзя верить.”

Ещё интересно что после Мармары, магическим образом, шоколад и кинза перестали быть военными угрозами. Музыкальные инструменты, однако, нам пока ещё угрожают, и остаются запрещёнными. В чём-то должен согласиться: я тоже не большой любитель арабской музыки.

Также, в твоей цепи событий упоминаются, в трёх словах, “жертвы у арабов”. Стоит ради хоть какой-либо иллюзии объективности упомянуть что за этими тремя словами скрываются потерянные жизни многих тысячах людей, включая невооружённых граждан, женщин и детей, и тысячях разрушенных домов, владельцы которых были бы очень рады обойтись разбитыми окнами и шариками в одежде. Обвиняя палестинцев в использовании граждан для защиты воинов, наша “самая моральная армия” использовала в войнах в Газе так называемый “но-ал шахен”, т.е. граждан для защиты воинов, пока израильский суд этому не положил конец.

Я всё это рассказываю не из глубокой симпатии к палестинцам. То что я хочу иллюстрировать это вообще твои слова, а не мои: НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО. Нет “правых” и “неправых”. Или как говорит известная цитата: “One man’s terrorist is another man’s freedom fighter.” Всё было бы куда проще если бы одна сторона действовала исключительно морально, а вторая — исключительно аморально. Но это далеко не так.

Во втором письме ты излагаешь миссию против “ахшавизма”, и я согласен с каждым её словом. Не в этом, мне кажется, суть. Всё-таки, хоть ты и отвергаешь это, я считаю что в базисных моральных принципах и лежит начало нашего несогласия.

Я не утверждаю что у нас нет ни одного общего принципа; ты привёл в своём письме несколько, как святость человеческой жизни, или “золотое правило нравственности” которое ты назвал принципом раби Акивы, хоть оно и старше его на сотни лет. Но есть другие принципы, совершенно базисные в моём мировоззрении, с которыми ты не согласен, такие как например необходимость свободы мысли и веры без угрозы в этом греха, и связанное с этим необходимое разделение государства и религии; или приравнение прав женщин и мужчин; или самое главное: стремление к равенству между людьми вне зависимости от их происхождения. Требование помогать бедным и слабым это замечательно — но только на каких бедных и слабых оно распостраняется? Следует ли бедным и слабым из Умм-эль-Фахма ожидать твоей помощи наряду с их соседями из Афулы например? Многие универсальные принципы действительно существуют в иудаизме, как ты пишешь, но только в них нехватает самого главного — собственно самой универсальности!

Гольда Меир сказала одну очень известную фразу: “Мир наступит тогда, когда арабы начнут любить своих детей больше, чем ненавидеть нас.” Так вот моё мнение: мир наступит лишь тогда, когда все мы, евреи и арабы, начнём любить людей как людей, больше чем свои народы, религии, земли и прочие человеком придуманные деления.

Первый этап в этом направлении это перестать бесконечно ожидать от других полюбить нас первыми.