Автор: Алекс Шнитман
Я вижу что я недостаточно чётко объяснил ключевой конфликт, которым я закончил прошлое письмо. Попробую ещё раз.

Ты пишешь что для себя ты нашёл единственную истинную религию, но что её “чрезвычайно трудно всадить не в свою голову”, или что ты “не можешь заставить других так считать”. Но вопрос ведь, не легко или трудно кому-то всадить твою веру в голову, или можешь ли ты их заставить. Вопрос, какой изначально у тебя на это мандат. Решение, принятое для себя лично, на базе частичной информации (за неимением другого выхода), несколько совестно продавать другим как “единственную истину”, не так ли? “Я со всеми материалами не знаком, но вне всякого сомнения знаю что прав, а вы ошибаетесь.” Что это, если не абсурд?

Ещё более веским оказывается этот конфликт в отношении человека не к другим, а к самому себе. В конце второго письма ты пишешь, что те кто избегают “вопросов к раву”, “не пожелали доказать крепость своей веры”. Это тоже ключевые слова. Чем мы здесь занимаемся — поиском правды, или доказыванием крепости своей веры? Эти две вещи абсолютно несовместимы. Истинный поиск правды начинается с признания того что я, вполне возможно, ошибаюсь. Если не исходить из этой точки, то это не искренний поиск правды, а притворство, как судебные процессы под некоторыми диктаторами, в которых приговор уже заранее написан, ещё до начала заседаний. Верующий в иудаизм человек принять возможность того что он ошибается не может — он три раза в день говорит совершенно обратные этому слова. Из-за этого катастрофического ограничения, которое накладывает на нас иудаизм, получается что первый необходимый шаг в истинном поиске правды это, увы, отказ от иудаизма.

По поводу ответов на “вопросы к раву” и “рыбок вынутых из пруда” у меня тоже есть кое-какие мысли, но всё время пока выше описанный конфликт остаётся нерешённым, вся остальная дискуссия подобает замкам, построенным в воздухе.